Переаттестация водителей: у профессионалов нет права на ошибку

Мнение эксперта на инициативу Минтранса «переаттестовывать» профессиональных водителей каждые пять лет

Повышать квалификацию и подтверждать её необходимо, особенно в сфере транспорта, которая ежегодно меняется и уточняется законодательно, — прокомментировал корреспонденту ИА REGNUM инициативу Минтранса каждые пять лет обновлять специальный штамп в водительском удостоверении профессиональных водителей руководитель казанского отделения МОО «Федерации автовладельцев России» Рамиль Хайруллин.

«Я, пожалуй, соглашусь с этой идеей. Повышать квалификацию и подтверждать её, думаю, необходимо. Тем более в сфере транспорта, где ежегодно столько нововведений и изменений, что можно запутаться», — уточнил Хайруллин.

Он также напомнил, что «ведь подтверждают свою квалификацию врачи и учителя».

"И это связано как раз с изменениями и нововведениями в стандарты профессии. У водителей же профессия опасна в основном для окружающих, и ошибки или незнание могут привести к плачевным последствиям. У водителей, а тем более профессиональных водителей нет права на такую ошибку», — добавил эксперт.

Напомним, ранее Рамиль Хайруллин уже высказывал мнение, что «водителям-профессионалам проходить ежегодную профпереподготовку или повышение квалификации».

Читайте также: Профессионалы и любители: надо разделить водителей, как в СССР

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в своём законопроекте Минтранс прописал ввод специальной метки в водительских удостоверениях таксистов, водителей общественного транспорта и дальнобойщиков. Обновлять эту метку — подтверждение квалификации ведомство предложило каждые пять лет.

В свою очередь, Минэкономразвития в отзыве настаивает на увеличении срока до десяти лет, чтобы «не вызывать дополнительных издержек для водителей и государственных органов». Министерство подсчитало, что издержки в случае сохранения сроков разработчика составят 6 млрд рублей.

Читайте также: Профпригодность водителей в РФ предложили проверять каждые 10 лет