Автоперевозчику из Татарии в шестой раз выдали «черную метку»

Подан иск о банкротстве ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат», но старейшая компания региона уже приняла решение о добровольной ликвидации

Арбитражный суд Татарии принял иск с требованием признать банкротом автоперевозчика из Набережных Челнов — ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат», которое в разные годы выступало учредителем ещё девяти автотранспортных организаций региона. Название ответчика также совпадает с названием предприятия, за махинации с залоговым имуществом которого фигурантом уголовного дела стал сын экс-министра транспорта республики. С 2016 года это шестая попытка обанкротить ПАО, но в конце февраля 2018 года собственники решили ликвидировать её добровольно, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Иск был подан 5 апреля 2018 года Рустэмом Нугмановым и Русланом Каримовым, сумма заявленных претензий — 1 759 472,3 рубля. Дело к производству пока не принято, судебное заседание не назначено. Но в базе арбитражного суда имеется аналогичный иск, поданный этими же физлицами 22 февраля 2018 года, но сумма была чуть меньше — 878 011,38 рубля. 4 апреля исковое заявление вернули заявителям из-за неустранения замечаний, послуживших основанием для оставления его без движения, в срок.

Стоит отметить, что для одного из истцов это уже третья попытка обанкротить набережночелнинское предприятие, предыдущая была сделана осенью 2017 года, но иск также из-за недочётов вернули заявителю.

В 2016—2017 годах банкротства ПАО дважды требовала налоговая служба. Суммы исков составляли более 5,94 млн рублей и около 1 млн рублей. В период рассмотрения дела должник гасил задолженность и в обоих случаях во введении наблюдения, на котором настаивал госорган, было отказано.

ПАО создано через приватизацию в 1990-е годы Набережночелнинского пассажирского автомобильного комбината. В ЕГРЮЛ уточняется, что с конца марта 2018 года юрлицо приняло решение изменить место нахождение с Набережных Челнов на Казань, о чём была внесена соответствующая запись. Генеральным директором компании с марта 2017 года является Марат Исламов. В Совет директоров компании входят Марат и Альберт Исламовы, Марат Мухарямов, Виталий Кучумов, Дамир Хисматуллин. Основной акционер с долей 26,799% — ЗАО «Финансовая компания «Дорстройинвест» из Казани, которое в конце ноября 2017 года завершило процедуру банкротства, удовлетворив требования своих кредиторов. К слову, это же общество выступало учредителем ЗАО «Пассажирский автотранспортный комбинат-Казань», которое было ликвидировано.

Отметим, 28 февраля 2018 года на общем собрании акционеров ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат» было принято решение добровольно ликвидировать акционерное общество. За это было отдано 145 020 голосов.

Читайте также: Старейшему автопредприятию из Татарии грозят банкротством

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в республике расследуется уголовное дело по факту мошенничества, связанного с залоговым имуществом ПАО «Пассажирский автотранспортный комбинат» (ПАК). Фигурантом по нему проходит 27-летний бизнесмен Владимир Ш., чьи данные совпадают с данными сына экс-министра транспорта республики. События, по которым возбуждено дело, происходили в 2006 году.

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Татарии с мая 2001 года по 2007 год был Владимир Швецов.

Читайте также: Зачистка в полиции, шапка по кругу и «когда папа был министром»: обзор