С расчётом на 50 лет вперёд: какой путь выберет Прикамье?

В течение месяца краевая власть и эксперты должны сделать выбор в пользу одного из двух масштабных проектов строительства Северного железнодорожного обхода города Перми

В Перми планомерно продвигаются к реализации амбициозного проекта по избавлению от железнодорожной ветки в центре краевой столицы и перенаправлению грузоперевозок на периферию. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе администрации Пермского края, строительства Северного железнодорожного обхода города Перми, в течение месяца эксперты должны сделать выбор в пользу одного из двух проектов с учётом всех экономических составляющих.

«Экономика в данном случае — это не только стоимость самого строительства, но и эксплуатационные затраты. Мы должны производить расчеты на 50 лет вперед. Это крайне важно, так как деньги на эксплуатацию мы тратим каждый день, эти затраты закладываются при формировании тарифа, который платят и компании Пермского края в том числе», — отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» по строительному комплексу Олег Тони.

Добавим, предложено два варианта строительства Северного обхода. В первом случае с примыканием по станции Пальники (общая протяженность — 49,3 км, в том числе новое строительство — 28,9 км), а во втором — с примыканием на перегоне Пальники — Дивья и открытием разъезда Бобки. Последний проект предполагает 37,9 км нового строительства при той же общей протяженности обхода (49,3 км).

Читайте также: «Бомба»: На набережной в Перми демонтируют железнодорожный путь

Как ранее сообщало ИА REGNUM, губернатор Пермского края Максим Решетников заявил об амбициозных планах по переносу железнодорожного пути из Перми на встрече с президентов России Владимиром Путиным, который побывал с визитом в краевой столице 8 сентября 2017 года. Глава государства одобрил эту инициативу. между тем, население Прикамья неоднозначно оценило грядущую реновацию, согласно которой из города уберут железнодорожную ветку, а также переформатируют промзону под культурное пространство. Так, скандал возник вокруг покупки участка, расположенного под заводом «Ремпутьмаш» за счёт бюджета края.

Для благоустройства набережной и в связи с отмечаемым в 2023 году 300-летием Перми власти предлагают демонтировать железнодорожную ветку, что позволит создать здесь новое городское пространство. Грузоперевозки будут перенаправлены на параллельную линию на другом берегу реки.

Читайте также: Реновация в Перми: «Ощущение авантюры»