Чувашия не спешит расставаться с предприятиями, даже если «ещё хуже стало»

Республика корректирует программу приватизации

В Чувашии изменили планы по приватизации государственного имущества. Из программы исключаются пакеты акций двух предприятий, одно из них — АО «Канашский автовокзал», который «то включаем, то исключаем». Это единственный вокзал в Чувашии, находящийся в государственной собственности. Хотя он и работает безубыточно, но прибыль приносят не пассажирские перевозки, а другие виды деятельности — торговля, точки общественного питания, аренда. Сам вокзал постепенно ветшает и судя, по всему, власти не собираются в него вкладываться. Но упорно настаивают на сохранении в государственной собственности, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Сегодня, 11 октября, на заседании Кабинета министров Чувашии минюст республики предложил скорректировать прогнозные планы приватизации. Замминистра Ольга Казарина сообщила, что на 2017 год из программы исключаются пакеты акций АО «Канашский автовокзал» (84,04%) и АО «Региональный навигационно-информационный центр по Чувашской Республике» (77,09%), а также три объекта недвижимости, «предполагаемых в качестве внесения в уставной капитал «Ипотечной корпорации Чувашской Республики» в рамках программы приватизации на 2018 год». Дополнительно в план приватизации на 2017 год включены пакет акций АО «Чувашхлебопродукт» в размере 100% от уставного капитала и три объекта недвижимого имущества.

«В план приватизации на 2018 год включено государственное имущество Чувашской Республики — четыре земельных участка с объектами недвижимого имущества, приватизация которых планируется путем внесения в уставный капитал АО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики» в целях дальнейшего развития общества», — отмечают в министерстве юстиции.

В ходе обсуждения вопросы вызвал только «Канашский автовокзал», который предложили исключить из плана приватизации администрация Канаша и минтранс республики, ссылаясь на то, что «сейчас острая необходимость сохранения транспортного узла». Это единственный автовокзал, который остался в государственной собственности.

«То включаем, то исключаем. Какая перспектива? Десятилетиями не можем сохранять», — раздражённо заметил глава Чувашии Михаил Игнатьев.

И было от чего: это решение шло вразрез с государственной федеральной политикой, направленной на избавление от неэффективной и избыточной госсобственности. Было отмечено, что «за пять лет ещё хуже стало, ещё пять лет назад хотели продать».

Замминистра транспорта Алексей Тимофеев пояснил, что «вокзал имеет высокую значимость в комплексном развитии моногорода Канаш» и «формировании транспортной инфраструктуры в целом республики», «является на сегодня одним из наиболее крупных транспортных пересадочных узлов».

«Есть риски, что передача в частную собственность может, скажем, перепрофилироваться — на тот же самый торгово-развлекательный комплекс», — сказал замминистра, заверив, что «предприятие безубыточное, задел есть».

С аргументацией замминистра транспорта не согласился премьер Иван Моторин:

«Как собственники, в автовокзал не вкладываем, идёт ветшание основных фондов. Но сегодня ни минтранс, ни администрация Канаша по нормативным требованиям (свыше 2 тыс. пассажиров в сутки) не могут обеспечить альтернативное место размещение автовокзала… Исключение из плана приватизации — временная мера. Через 3−5 лет встанет вопрос поддержания данного автовокзала в нормативном состоянии. Сегодня он работает практически с нулевой прибылью, в основном перевозки являются убыточными. Основные доходы на покрытие убытков — от других видов деятельности, сдачи в аренду, торговые площади, общепит и т. д».

В результате было предложено оставить в собственности республики блокирующий пакет акций — 25% акций плюс одна, что позволит влиять на принятие решений новым собственником. Это предложение ещё будет рассмотрено, а пока «Канашский автовокзал» исключается из прогнозного плана приватизации.

По данным минюста, в 2017 году в плане приватизации — два государственных унитарных предприятия («Чувашский республиканский коллектор учебно-наглядных пособий», 11 пакетов акций (долей) хозяйственных обществ, а также 32 позиции объектов недвижимости, включающих 66 объектов недвижимости и 26 земельных участков.