Метро в Самаре: когда достроят «Алабинскую», «Московскую», «Российскую»?

В Самаре с приближением чемпионата мира по футболу в России-2018 стали активнее обсуждать развитие метрополитена

В Самаре готовность двух этапов строительства станции «Алабинской» составляет около 90%. Как сообщает ИА REGNUM, генеральный директор строительной компании «ВТС Метро» Сергей Натальчук завил, что если сейчас выделят средства, то до чемпионата мира по футболу-2018 удастся завершить лестничные сходы №3 и №4 и вестибюль.

По информации комитета по строительству Самарской губернской думы, огромный котлован, через который с 2013 года сооружалась камера съезда станции «Алабинская», уже заделан. Для связи подземных тоннелей с поверхностью оставлен небольшой технологический проем, через который на глубину краном спускаются вагонетки в стиле «ретро», груженные материалами и оборудованием. Во время чемпионата мира по футболу он будет закрыт. На поверхности дорожные службы укладывают щебенку для будущей дороги.

В настоящее время «Алабинская» работает в усеченном варианте. Из-за отсутствия камеры съезда поезда не могут развернуться на конечной станции и вынуждены возвращаться по тому же пути. Это увеличивает время ожидания поездов. После завершения камеры съезда станция сможет работать в полном режиме.

Строители отмечают, что выполнены работы по сооружению левого и правого перегонных тоннелей от улицы Осипенко до улицы Первомайская, переустроены сети дождевой и бытовой канализации и водопровода, сооружены конструкции камеры съездов.

«Мы строим этот участок с 2013 года, — прокомментировал гендиректор «ВТС Метро» Сергей Натальчук. — Работы могли бы идти гораздо быстрее, но деньги на строительство выделялись небольшими траншами, и работа велась в соответствии с финансированием. Сейчас все работы по устройству камеры съезда завершены, построены 400-метровые перегоны в сторону улицы Полевой. Изначально предполагалось, что камера съезда будет обслуживать только «Алабинскую», но потом проект был изменен, и сейчас камера съезда может обслуживать также будущую станцию «Самарская».

По его словам, осталось завершить путевые работы, укладку верхнего строения пути, монтаж оборудования, электромонтажные и пусконаладочные работы, а также работы в вестибюле.

Что касается завершения строительства станций «Московская» и «Российская», которые работают не в полном объеме. Напомним, что «Московская» введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем в конце 2002 года. В 2013 году было принято решение о корректировке проекта — в нем должны были предусмотреть строительство лестничных сходов №3 и №4 и устройство пешеходного перехода под Московским шоссе. Спуски в метро и переход должны были увязать с реконструкцией кольца Московского шоссе и улицей Луначарского. В ценах начала 2015 года стоимость работ составляла 348,1 млн рублей.

Однако из-за изменившихся нормативов нагрузки на конструкцию подземной части метрополитена областной минтранс внес изменения в проект развязки Московского шоссе и улицы Луначарского. И теперь для того, чтобы достроить второй вестибюль и лестничные сходы «Московской», нужна корректировка проекта. На это требуется около 42 млн рублей.

Станция «Российская» также была введена в эксплуатацию с одним рабочим вестибюлем. Чтобы ввести ее в полном объеме, необходимо привести рабочую и проектную документацию в соответствие с изменившимися строительными нормативами. Эти работы обойдутся примерно в 10 млн рублей. Кроме того, нужно пройти госэкспертизу и оформить землю. А пока недостроенный участок будет законсервирован — на эти цели в бюджете 2018 года предусмотрено 8,5 млн рублей.

«Скоро в Самарскую губернскую думу на рассмотрение поступит проект бюджета на 2018 год. Прежде, чем его принимать, нужно четкое понимание, на что будут потрачены бюджетные деньги, — пояснил заместитель председателя комитета по строительству Александр Колычев. — Мы убедились, что работы ведутся качественно, выделенные средства расходуют грамотно, у нас есть уверенность, что строители справятся в срок. Очень важно, чтобы не было перебоев с финансированием. Мы пришли к мнению, что выделять средства на строительство метро небольшими частями неправильно. Поэтому сейчас надо рассчитать и заложить в бюджет суммы, необходимые для завершения строительства «Алабинской».

Как сообщало ИА REGNUM, во второй этап строительства станции «Алабинская» на 1 октября 2017 года было вложено уже более 3 млрд рублей. На завершение строительства второго пускового комплекса нужно еще около 800 млн. По плану в 2019 году «Алабинская» должна быть введена в эксплуатацию по постоянной схеме, однако строители готовы выполнить их раньше срока.

Читайте также: В Самаре больше не будут строить метро?