Об инициативе Минтранса: «Экосбор ударит по владельцам старых авто»

Депутат Заксобрания Оренбуржья Аркадий Швецов считает, что предложение Минтранса заменить транспортный налог на экосбор вписывается в общую стратегию экологического развития России, несмотря на минусы

Председатель комитета Законодательного собрания Оренбургской области по собственности, природопользованию и строительству Аркадий Швецов («Единая Россия») считает, что предложение Минтранса заменить транспортный налог на экологический сбор вписывается в общую стратегию экологического развития России. Он сделал особый акцент на том, что вариант введения экосбора только рассматривается. Еще официально не сообщаются ни конкретные ставки, ни механизмы замены.

Комментируя инициативу Минтранса, депутат отметил, что Основная цель введения эконалога — некий стимул для автовладельца к покупке, так называемой, «экологичной» машины:

«Такие стимулы должны появляться во всех сферах. При этом нужно не забыть о целевом назначении этих средств: экосбор должен идти на решение экопроблем».

Между тем, напомним, предложение о замене транспортного налога на экологический сбор вызвала противоречивые мнения. По словам Аркадия Швецова, в пользу «минусов» говорится аргумент, что нововведение ударит по владельцам старых авто, возраст которых перешагнул 10-летний рубеж и транспортное средство создает угрозу для атмосферы. А вторичный автопарк в России достаточно большой. С другой стороны, предполагается, что при начислении экологического сбора будет учитываться пройденное автомобилем расстояние, и, к примеру, пенсионеры, использующие свою машину для поездок на дачу, финансово не пострадают, а скорее наоборот.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Оренбургского государственного университета Юлия Тюрина выразила мнение, что реализация инициатива Минтранса нецелесообразна и аргументировала свою точку зрения тем, что замена экологическим сбором приведёт к увеличению нагрузки на владельцев недорогих автомобилей (по уровню экологичности они уступают дорогостоящим транспортным средствам); усложнению процесса администрирования, а регистрация транспортных средств в других регионах всё равно приведёт к дифференциации доходов населения.

Депутат Оренбургского горсовета Александр Шмарин отметил, что инициатива Минтранса запутана и непонятна. Транспортный налог и экосбор — разные и невзаимозаменяемые поборы.