Об инициативе Минтранса: Под удар попадут владельцы недорогих авто?

Доктор экономических наук Юлия Тюрина считает, что замена замена транспортного налога на экологический сбор нецелесообразна и негативно скажется на кошельках владельцев недорогих авто

Замена транспортного налога на экологический сбор нецелесообразна. Такое мнение выразила в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM доктор экономических наук, доцент, заведующая кафедрой государственного и муниципального управления Оренбургского государственного университета Юлия Тюрина, комментируя инициативу Минтранса. Эксперт отметила, что по вопросу отмены транспортного налога идут дискуссии на протяжении уже нескольких лет.

Введение транспортного налога подразумевало отмену трёх платежей, связанных с владением транспортными средствами и пользованием автомобильных дорог. По словам Тюриной, практика взимания транспортного налога показала свою эффективность в плане администрирования и уплаты налога владельцами транспортных средств.

Далее шла бурная дискуссия по вопросу отмены транспортного налога и замены его акцизами на автомобильный бензин и дизельное топливо. Как отметила эксперт, анализируя принятое законодательство по транспортному налогу и акцизам, можно прийти к выводам, что величина налоговой нагрузки на налогоплательщиков по этим двум платежам выросла. Подтверждением этому является увеличение ставок транспортного налога, предусмотренного полномочиями по увеличению базовых ставок, но не более чем в 10 раз (ранее предусмотрено было в пять раз), а также ежегодное значительное увеличение ставок акцизов по автомобильному бензину, предусмотренного «Основными направлениями налоговой политики на плановые периоды».

«В итоге — транспортный налог не отменен, а акцизы продолжают увеличиваться, а поскольку это косвенный налог, то он включается в цену топлива и ложится на плечи автовладельцев», — обратила особое внимание Юлия Тюрина.

Относительно замены транспортного налога на экологический сбор эксперт отметила, что в настоящее время по Налоговому кодексу РФ сумма транспортного налога пропорционально зависит от мощности двигателя. И чем выше мощность двигателя, тем выше сумма налога, но как правило, это касается дорогих автомобилей, которые по классу экологичности значительно выше автомобилей с меньшей мощностью двигателя. Для владельцев дорогих транспортных средств предусмотрен так называемый «налог на роскошь», уплачиваемый с коэффициентами относительно стоимости авто.

«Замена экологическим сбором приведёт, на наш взгляд, к следующему: возрастёт нагрузка на владельцев недорогих автомобилей (по уровню экологичности они уступают дорогостоящим транспортным средствам); процесс администрирования будет усложнён; регистрация транспортных средств (как пишется в комментарии Минтранса, в других регионах приводит в настоящее время к региональной дифференциации) в других регионах всё равно приведёт к дифференциации доходов населения, поскольку уровень жизни населения значительно отличается по регионам.

Касаемо грузовых и большегрузных автомобильных средств следует отметить, что в России введена уже система «Платон», — резюмировала Юлия Тюрина.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, со стороны Минтранса России прозвучала инициатива о замене транспортного налога экологическим сбором. Сейчас размер транспортного налога для автомобилей рассчитывается с учётом региональных ставок, мощности двигателя, марки и модели автомобиля, года его выпуска, времени владения транспортным средством. Экологический сбор не предусматривает региональной дифференциации и учитывает параметры машины по выбросам углекислого газа.