Видимость ремонта дорог в Самаре: отписки чиновников

Прокуратура не согласилась с формальным ответом подконтрольного мэрии Самары МП «Благоустройство» об удовлетворении представления на ремонт уже отремонтированных по бумагам дорог

Скандально известное в Самаре МП «Благоустройство» на этот раз отличилось не только просадками и выбоинами, образовавшимися на отремонтированных дорогах, но и откровенными отписками, содержащими недостоверную информацию о выполненных работах. Как сообщили ИА REGNUM в региональной прокуратуре, надзорное ведомство выиграло суд у администрации Самары, у департамента градостроительства, на главу которого заведено два уголовных дела, и у МП «Благоустройство», пытаясь их заставить привести дороги в надлежащее эксплуатационное состояние.

Читайте также: Главу департамента градостроительства Самары подозревают в мошенничестве

«В Железнодорожном районе Самары в ходе совместных с ГИБДД проверок, проведенных в марте и мае, выявлены множественные дефекты (просадки и выбоины) асфальтового покрытия, превышающие допустимые ГОСТом параметры, на улицах Урицкого, Ново-Урицкой, Неверова, Перовской, Пятигорской, Дзержинского. В адрес МП «Благоустройство» внесены представления об устранении нарушений требований к эксплуатационному состоянию дорог. По итогам рассмотрения актов прокурорского реагирования муниципальное предприятие представило ответ об удовлетворении представления, привлечении к ответственности виновных лиц и устранении выявленных нарушений. Однако контрольные проверки показали, что нарушения устранены частично — ремонту подверглись не все участки поврежденных дорог», — пояснили сложившуюся ситуацию в надзорном ведомстве.

На сегодняшний день суд иски прокуратуры удовлетворил. Решения в законную силу не вступили.

Кроме того, в том же Железнодорожном районе в рамках мониторинга исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены нарушения в части несоблюдения ООО «Стройсервис» нормативных требований при выполнении ремонтных работ по укладке асфальтобетонного покрытия на улице Урицкого.

Читайте также: Федеральные средства на «Безопасные дороги» достанутся Самаре и Тольятти

«Между департаментом мэрии и ООО «Стройсервис» 17 апреля текущего года заключён муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту участков автомобильных дорог местного значения протяженностью свыше 100 метров на территориях внутригородских районов Самары. В рамках указанного договора ООО «Стройсервис» произвело замену асфальтобетонного покрытия на участке дороги улицы Урицкого от Пензенской до Красноармейской. Установлено, что после выполнения работ напротив дома № 28 по улице Урицкого на проезжей части образовалась просадка длиной 270 см, шириной 120 см, глубиной 6 см», — прокомментировали в прокуратуре.

В связи с этим в адрес ООО «Стройсервис» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения. На данный момент акт прокурорского реагирования находится на стадии рассмотрения.

Как сообщало ИА REGNUM, в 2017—2019 годах объём бюджетных вложений в развитие транспортной системы Самарской области увеличится на 41,4 млрд рублей. На содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в 2017 году предусматривается 2,8 млрд рублей, в 2018 году — 2,9 млрд, в 2019 году — 2,8 млрд. На подготовку транспортной инфраструктуры к чемпионату мира по футболу в России в 2018 году в Самарском регионе будет освоено в общей сложности 56 млрд рублей.

Читайте также: Самару готовят к чемпионату мира: 56 млрд на транспортную инфраструктуру

По данным губернатора Николая Меркушкина, в федеральную программу «Безопасные и качественные дороги» включены 2500 км автодорог Самарско-Тольяттинской агломерации. В 2017 год в регионе на эти цели будет освоено 4,2 млрд рублей, из которых 1,8 млрд — средства федерального бюджета. В рамках программы будут построены и отремонтированы 52 автодороги в Самаре, 18 дорог в Тольятти, 9 дорог в Новокуйбышевске, 6 — в Жигулевске, 4 — в Кинеле, 3 — в Чапаевске.

Читайте также: Как в Самаре игнорируют закон о безопасности дорог, или Куда делись 13 млрд