Один самолёт на всех кредиторов: банкротство авиакомпании «Татарстан»

Долг авиакомпании перед «Татфондбанком» передадут коллекторам

Арбитражный суд Татарии по ходатайству ПАО «Татфондбанк» передал право требования долга с авиакомпании «Татарстан» ООО «Служба взыскания «Редут». Общая сумма задолженности составляет 48,2 млн рублей, а кредитор входит в третью очередь исполнения требований, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Напомним, в отношении авиапредприятия до 25 августа 2017 года был продлён срок конкурсного производства. В своём ходатайстве конкурсный управляющий Евгений Грабалин объяснил необходимость продления тем, что до сих пор не завершена реализация воздушного судна ТУ-154М, принадлежащего должнику. Попытки продать данное имущество осуществлялись неоднократно. За это время лот подешевел с 8 282 079,9 до 4 141 039,95 рубля.

По информации от конкурсного управляющего, судьбу судна и трёх двигателей решат 21 июня на очередном собрании кредиторов авиакомпании. Также на нём выступит с отчётом и сам конкурсной управляющий.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, авиакомпания «Татарстан» была признана банкротом по собственному иску 31 октября 2014 года. На момент подачи искового заявления долги компании превышали 3,5 млрд рублей, а балансовая стоимость основных средств не дотягивала даже до 100 млн рублей.

Также читайте: Авиакомпанию «Татарстан» спустили на землю, ее заменит «Ак Барс Аэро»

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в ноябре 2013 года в аэропорту Казани произошло крушение самолёта Boeing 737−500 авиакомпании «Татарстан». Лайнер упал при посадке во время ухода на второй круг. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа погибли. В числе пассажиров были глава республиканского управления ФСБ Александр Антонов и сын президента республики Ирек Минниханов.

Согласно результатам расследования обстоятельств катастрофы, проведённого Международным авиационным комитетом, причиной крушения стали системные недостатки в работе экипажа, авиакомпании и авиационных властей всех уровней.

31 декабря 2013 года авиакомпания прекратила полёты и с этого дня не значится в расписании аэропортов. Другая региональная государственная авиакомпания — «Ак Барс Аэро» стала наследником парка самолётов и маршрутной сети «Татарстана», а также получила субсидии из федерального бюджета на авиаперевозки в Приволжском федеральном округе.