Ямочный ремонт в Саратове, или Как спрятать бюджетные концы в воду

Активисты ОНФ «ЗА честные закупки» проверили закупки мэрии Саратова на «ямочный ремонт»

Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова в 2016 году провел закупки на ямочный ремонт дорог на общую сумму 240 млн рублей, причем две расположенные рядом ямы ремонтировались разными подрядчиками. Как сообщил ИА REGNUM член эксперт проекта ОНФ «ЗА честные закупки» Сергей Новиньков, такая ситуация, которая повторяется и в 2017 году, существенно влияет на качество проводимых работ, создает почву для коррупционных действий, а также сводит к минимуму возможность контроля за проведенным ремонтом.

Активистам ОНФ удалось выяснить, что в 2016 году по статьям, предполагающим ямочный ремонт городских дорог, всего было проведено 18 аукционов и 75 котировок на общую сумму 180 млн рублей (только содержание), и четыре аукциона, предметом которых было «Содержание и ремонт автомобильных дорог» на общую сумму 240 млн рублей. Например, одна из фирм, фигурирующая в списке победителей аукциона, — ООО «База инертных материалов», получила контракт на 9,8 млн рублей.

Примечательно, что при определении места проведения работ в требованиях к аукционной документации заказчик в каждой закупке указывал весь перечень улиц района, без уточнения объемов работ, которые предполагаются на каждой из них. Таким образом, соседние ямы на одной и той же улице одновременно могли ремонтироваться разными подрядчиками по разным аукционам.

«В заявках мы видим: 148 улиц Заводского района, 125 улиц Октябрьского района, 128 улиц Волжского района, 72 улицы Фрунзенского района, 103 улицы Кировского района, 183 Ленинского района или ссылку на «Постановление администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 сентября 2014 года № 3010 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов», что подразумевает то же самое — все улицы города Саратова. То, что заказчик не уточняет, где и какой объем работ будет проведен по конкретной закупке, приводит к невозможности контроля за качеством», — констатировал член Саратовского регионального штаба ОНФ Сергей Новиньков.

В ходе изучения документации, также было выявлено, что, несмотря на один и тот же предмет аукциона, заказчик предъявляет различные требования к срокам гарантии — от 6 до 12 месяцев.

«Предъявить претензии по гарантии с таким подходом к организации закупок вряд ли получится: в связи с тем, что по разным закупкам работы одновременно проводились на одних и тех же участках дорог, то две расположенные рядом ямы ремонтировались разными подрядчиками, и соответственно их ремонт имел разные гарантийные сроки, а так как определить, каким именно подрядчиком был проведен ремонт конкретной ямы невозможно, это делает невозможным потребовать провести гарантийный ремонт. Остается только гадать, как в 2016 году заказчик контролировал исполнение закупок, проверял качество и объемы, подписывал акты на скрытые и выполненные работы», — пояснил эксперт ОНФ.

По словам Сергея Новинькова, в 2017 году по той же самой схеме комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Саратова уже проведено четыре аукциона на «Ремонт и содержание автомобильных дорог» на общую сумму 692 млн рублей, один аукцион на «Содержание автомобильных дорог» на 60 млн. Местом проведения работ в каждом снова значатся все улицы Саратова — согласно «Постановления администрации муниципального образования «Город Саратов» от 22 сентября 2014 года № 3010 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Саратов». Одна из фирм, выигравших аукцион, — ООО «Оптима», получила контракт на 160,7 млн рублей.

Общественники направили письмо в городскую администрацию с рекомендациями по организации закупок дорожного комитета, в частности, эксперты ОНФ призывают чиновников придерживаться принципа «одна улица — одна закупка».

Как сообщало ИА REGNUM, в Саратовской области 2017 году объем средств на дорожную деятельность составит 8,1 млрд рублей, из которых 6,9 млрд — средства регионального бюджета и 1,2 млрд — из федеральной казны. На федеральные дороги региона будет направлено 2,7 млрд рублей. Об этом сообщил первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Плешаков.

В 2016 году объем бюджетных ассигнований Саратовского областного дорожного фонда составил 5 млрд 211,6 млн рублей, в том числе 2 млрд 39,6 млн рублей — средства федерального бюджета, 3 млрд 172 млн — из областной казны. Саратову и муниципалитетам на ремонт и содержание дорог общего пользования местного значения выделен 1 млрд 305,5 млн рублей.